1965
912 Targa
Всентябре на очередном автосалоне представляется 912 модель с принципиально новым типом кузова: Targa. Название использовано в честь побед в легендарных гонках Targa Florio.
1966
911 S
B июне выпускается модификация "S" с увеличенной до 160 л.с. мощностью двигателя (с помощью новых карбюраторов Weber вместо устаревших Solex), новыми амортизаторами Koni и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Облегченная на 50 кг., модель "S" развивает скорость на 15 км/ч больше обычной 911. На автомобиле появляются колесные диски из легкого сплава (на 2кг. легче стальных штампованных) размерностью 5,5Jx14.
Модель |
911 |
Годы выпуска |
1966 - 1969 |
Двигатель |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
1991 |
Степень сжатия |
9.9 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
170/6800 |
Крутящий момент, Nm |
182/5500 |
Шины |
165 HR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
unknown |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Масса автомобиля |
1020 |
1967
911 T
В кузове "Targa" начинает выпускаться и 911 модель. Для американского рынка автомобили начинают оснащаться автоматической коробкой передач Sportomatic. Стандартная модель получает индекс "Т". Цилиндры двигателя изготавливаются из жаропрочного алюминиевого сплава.
Модель |
911 T |
Годы выпуска |
1969 - 1971 |
Двигатель |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
2195 |
Степень сжатия |
8.6 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
125/5800 |
Крутящий момент, Nm |
177/4200 |
Шины |
165 HR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
unknown |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
Масса автомобиля |
1020 |
1968
911 E
Появляется модель "Е" с механическим впрыском топлива Bosch. На модели "S" устанавливается электронное зажигание, что позволяет поднять мощность до 170 л.с. Для модели "Т" предлагается комплект "Komfort", включающий в себя пневматический звуковой сигнал, велюровые коврики, приборы давления и уровня масла, а также кожаный руль.
Модель |
911 E |
Годы выпуска |
1969 - 1971 |
Двигатель |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
2195 |
Степень сжатия |
9.1 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
155/6200 |
Крутящий момент, Nm |
192/4500 |
Шины |
185/70 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
unknown |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Масса автомобиля |
1020 |
1969
911 S
Увеличивается рабочий объем двигателя до 2,2 л. за счет изменения диаметра цилиндров с 80 до 84 мм. Блок цилиндров отливается из сплава аллюминия и магния. Начинает применяться блокировка дифференциала.
Модель |
911 S |
Годы выпуска |
1969 - 1971 |
Двигатель |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
2195 |
Степень сжатия |
9.8 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
180/6500 |
Крутящий момент, Nm |
199/5200 |
Шины |
185/70 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
unknown |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Масса автомобиля |
1020 |
1971
911 T    911 E    911 S
В сентябре объем двигателя возрос до 2,4 л. (за счет увеличения хода поршня с 66 до 70,4 мм.). Размер колеса возрастает до 185/70VR15 и перестает помещаться в багажнике, в результате чего появляется знаменитая "докатка".
Модель |
911 T |
911 E |
911 S |
Годы выпуска |
1971 - 1973 |
1971 - 1973 |
1971 - 1973 |
Двигатель |
SOHC |
SOHC |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
2341 |
2341 |
2341 |
Степень сжатия |
7.5 |
8.0 |
8.5 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
130/5600 |
165/6200 |
190/6500 |
Крутящий момент, Nm |
196/4000 |
206/4500 |
216/5200 |
Шины |
165 HR 15 |
185/70 VR 15 |
185/70 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
9.5 |
7.9 |
7.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
220 |
230 |
Масса автомобиля |
1050 |
1075 |
1075 |
1972
911 RS 2.7
Дальнейшее увеличение рабочего объема двигателя до 2,7 л. за счет диаметра цилиндра (90 мм.). С этой модели передние и задние колеса стали иметь различную размерность. В данном случае: передние 185/70VR15, а задние 215/60VR15. Для участия в гонках изготавливается специальная серия в 500 штук с омологацией по группе 4.
Многие журналисты сочли эту модель лучшей из 911-х, главным образом, из-за острой управляемости. Порше создал эту модель специально для гонок GT, поэтому все детали были очень легкими. Объем 2,7 литра позволил развить мощность 210 л. с.
Так как Порше встраивал все больше и больше систем, улучшающих управление, в 911-ую модель, то многие ее поклонники считают RS 2.7 1972 года лучшим из когда-либо сделанных.Да и какой другой 911-ый имел более блестящую управляемость? У какого из них было более чистое чувство управляемости? Какой двигатель поет прекраснее, чем двигатель 2.7? Существует много современных 911-ых, которые ездят быстрее и при этом более безопасны, но какой из них может доставить так много удовольствия от вождения? Нет, 911 RS 2.7 продолжает быть максимально удобной в вождении машиной среди всех членов семьи 911-х.
RS 2.7 также пользовался таким успехом благодаря своей гоночной природе - он был разработан, чтобы возглавить класс гоночных автомобилей 3GT, и сделал это. Усилия прикладывались в трех направлениях- уменьшение веса, двигатель и прижимающая сила.
ВЕС: стандартный вес 980 кг делает машину самой легкой из всех 911-х, улучшая тем самым как разгон, так и управляемость. Все средства, позволяющие снизить вес, были при этом приняты на вооружение: более тонкие панели кузова, полые двери, облегченные передние сиденья и отсутствие задних, отказ от шумопонижающих материалов и, конечно, никакого дополнительного оборудования.
ДВИГАТЕЛЬ: для увеличения внутреннего диаметра цилиндра с 84 мм до 90 мм с целью получения дополнительных 300 см2 и одновременного поддержания достаточной толщины стенок между цилиндрами первоначальный БИРАЛЮМИНИЕВЫЙ цилиндр был заменен на обработанный никасилом(*), который к тому же сократил трение и тем самым повысил образующую мощность.
ПРИЖИМАЮЩАЯ СИЛА: в первое время 911-й был укомплектован задним спойлером. Этот "утиный хвост" сократил подъем задней части автомобиля на высокой скорости на целых 75%.
В итоге Порше выпустила 1036 RS 2.7 плюс еще 564 штуки 911S полностью укомплектованных оборудованием. Сегодня многие из тех RS все еще участвуют в гонках суперавтомобилей и обычных машин.
(*) Т.к. алюминий не является хорошим материалом в условиях трения и износа, алюминиевому блоку требуется чугунный слой для облицовки цилиндров, что в целом и называется "БИРАЛЮМИНИЕВЫЙ цилиндр". Обработка никасилом - альтернативное решение облицовки с помощью никель-кадмиевого карбида, обычно электролитическим осаждением, вместо применения чугуна. Т.к. слой никасила лишь несколько сотых миллиметра толщиной, то диаметр цилиндра может быть увеличен без утоньшения стенки алюминиевого блока. Испытание этой технологии Порше осуществила на 917-й гоночной модели.
1973
911, 911 S, 911 Carrera
С сентября этого года Porsche больше не применяет карбюраторы. Соответственно, не выпускается модель "Т". Все моторы имеют объем 2,7 л. и оснащаются механическим впрыском топлива. Базовая модель перестает нести буквенное обозначение и называется "просто" 911 с мощностью 150 л.с. Спортивная версия "S" имеет 175 л. с. Модель RS переименовывается в Carrera с тем же мотором мощностью 210 л.с. и оснащается задним спойлером "Китовый хвост" для создания прижимной силы на ведущие колеса при движении на высокой скорости.
Модель |
911 S |
911 Carrera |
Годы выпуска |
1973 - 1977 |
1973 - 1975 |
Двигатель |
SOHC |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
2687 |
2687 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
175/5800 |
210/6300 |
Крутящий момент, Nm |
235/4000 |
255/5100 |
Шины |
185/70 VR 15 |
185/70 VR 15 & 215/60 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
7.6 |
6.3 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
240 |
Масса автомобиля |
1075 |
1075 |
1974
911 turbo (typ930)
В октябре на парижском автосалоне дебютирует новая модель с расширенными арками колес, что окончательно формирует образ настоящего спортивного автомобиля, будто бы распластавшегося над дорогой.
Такое решение было вызвано техническими изменениями автомобиля: использование на трехлитровом двигателе турбонаддува позволило получить мощность 260 л.с.; для реализации этой мощности старые шины уже не годились и их заменили на более широкие и скоростные шины спереди 205/55VR15 и сзади 225/50VR15. Использование спойлера спереди и антикрыла сзади (под которым размещается охладитель наддувочного воздуха) обеспечило уверенное поведение автомобиля на возросшей максимальной скорости. А использование вентилируемых тормозных дисков - стабильность эффективного торможения даже в самых экстремальных условиях.
Эта модель становится самой быстрой и самой дорогой в ряду Porsche и благодаря своим техническим данным переходит в высшую лигу суперавтомобилей.
Модель |
911 Turbo |
Годы выпуска |
1975 - 1977 |
Двигатель |
SOHC, Турбонадув |
Рабочий объем, куб.см. |
2993 |
Степень сжатия |
6.5 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
260/5500 |
Крутящий момент, Nm |
343/4000 |
Шины |
185/70 VR 15 & 215/60 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
5.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Масса автомобиля |
1140 |
1975
911 Carrera 3.0
В марте выпускается атмосферный вариант 911turbo: так называемый turboloock.
В сентябре Carrera вслед за turbo получает трехлитровый мотор и оснащается теми же современными шинами и спойлером спереди.
Модель |
911 Carrera |
Годы выпуска |
1975 - 1977 |
Двигатель |
SOHC, Турбонадув |
Рабочий объем, куб.см. |
2993 |
Степень сжатия |
unknown |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
260/5500 |
Крутящий момент, Nm |
316/5200 |
Шины |
185/70 VR 15 & 215/60 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
unknown |
Максимальная скорость, км/ч |
unknown |
Масса автомобиля |
unknown |
1976
Turbo "обувается" в 16-ти дюймовые колеса и получает дополнительный топливный насос.
Carrera предлагается и в варианте SportPaket для участия в гонках.
1977
911 SC
В сентябре сокращается модельный ряд: модель "S" и "Carrera" объединяются под общим обозначением "SC" с единым трехлитровым мотором мощностью 180 л.с.
По прежнему предлагается комплектация SportPaket.
Коробка передач получает корпус из легкого сплава.
Модель |
911 SC |
Годы выпуска |
1977 - 1983 |
Двигатель |
SOHC, Турбонадув |
Рабочий объем, куб.см. |
2993 |
Степень сжатия |
8.5 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
180/5500 |
Крутящий момент, Nm |
265/4200 |
Шины |
185/70 VR 15    215/60 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
7.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Масса автомобиля |
1160 |
1978
911 Turbo 3.3 (тип 930)
Дальнейшим развитием turbo стал мотор объемом 3.3 л. мощностью 300 л.с. С такой мощностью porsche стал разгоняться до "сотни" за 5.4 секунды и развивать максимальную скорость 260 км/ч. Эти показатели не смог превзойти ни один серийный автомобиль вплоть до 1985 года.
До 1975 года все самые быстрые 911-е отличались знаком "Carrera". 911RS 2.7, хотя и не известный как Carrera, на самом деле имел в своем обозначении это название. С 1975 года стало использоваться другое слово "Turbo". С введением турбонаддува в семейство 911-х, все Carrer'ы вдруг стали моделями "второго класса", т.к. 911 Turbo был значительно быстрее и лучше.
Самая значимая сторона 911 Turbo - это, во-первых, скорость, во-вторых - опять скорость и в-третьих - опять скорость. В те времена очень немногие машины могли разогнаться с места до 60 миль/час за 6.1 сек., как первый 911 Turbo 3.0, и, кажется, никто другой не мог достичь рекорда 911 Turbo 3.3, равного 5.3 сек. Подобный разгон позволил этой модели занять место в лиге супермашин, наряду с самыми дорогими - Lamborghini Countach, Ferrari 512BB, Aston Martin Vantage!
Обогащенная опытом, накопленным во время создания гоночного автомобиля 917 Turbo, новая модель Порше стала первой негоночной машиной, в которой была применена успешно технология турбонаддува без своего прежнего неприемлемого недостатка, избыточного турбо-лага, который загубил все предыдущие турбо-машины других производителей. Без сомнения, Порше первой открыла и внедрила технологию турбонаддува, которая принесла нам так много пользы на сегодняшний день.
Конечно, по сравнению с сегодняшними турбо-машинами, 911 turbo будет несомненно более медленным, но это мало повредило его имиджу. По сравнению с итальянскими суперавтомобилями того времени он был очень эффективным и практичным - просторный салон, удобное водительское кресло, цепкие тормоза (диски с диагональными вентиляционными прорезями и 4-х поршневыми суппортами, которые появились еще в 1978 году!), относительно малый вес и хорошая приемистость в среднем диапазоне... Все это дало автомобилю преимущество над экзотическими суперкарами: как в ежедневном использовании, так и в гонках.
Неудивительно, что 911 Turbo 3.0 и 3.3 продержались 14 лет до значительной модернизации.
Модель |
911 Turbo |
Годы выпуска |
1977 - 1989 |
Двигатель |
SOHC, Турбонадув |
Рабочий объем, куб.см. |
3299 |
Степень сжатия |
7.0 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
300/5500 |
Крутящий момент, Nm |
412/4000 |
Шины |
205/55 VR 16 & 225/50 VR 16 |
Время разгона до 100 км/ч |
5.4 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Масса автомобиля |
1300 |
1979
Turbo оснащается вынесенным в переднее крыло дополнительным масляным радиатором.
SC становится мощнее на 8 л.с. за счет усовершенствованной системы зажигания.
1980
Степень сжатия атмосферного мотора увеличивается с 8.6 до 9.8, что позволяет "снять" с трехлитрового мотора 204 л.с.
1981
С этого года и по настоящее время выпускаемые автомобили получают идентификационные номера (VIN) в соответствии с новыми международными требованиями:
WPOZZZ91ZBS100001
где:
7, 8 и 12 символы (91...1) обозначают тип кузова
10 символ (В) - год выпуска (81)
1982
911 Cabrio
Под руководством Шульца появляется новый тип кузова - кабриолет на базе 911SC.
1983
911 Carrera
С новым двигателем объемом 3.2 л. мощностью 231 л.с. Porsche возвращает имя Carrera (вместо SC) и с этого года по сей день обозначает им все атмосферные 911 с соответствующей надписью на крышке моторного отсека.
Модель |
911 Carrera |
Годы выпуска |
1983 - 1988 |
Двигатель |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
3164 |
Степень сжатия |
10.3 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
231/5900 |
Крутящий момент, Nm |
284/4800 |
Шины |
185/70 VR 15 & 215/60 VR 15 |
Время разгона до 100 км/ч |
6.1 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Масса автомобиля |
1210 |
1988
911 typ 964 Carrera 4
Впервые за всю историю 911 появляется принципиально новое шасси: typ 964. В результате постоянного увеличения рабочего объема двигателя повышается его мощность и крутящий момент. Carrera становится близкой к пределу по сцепным свойствам, когда дальнейшее увеличение мощности приволит к "буксованию" ведущих колес и, как следствие, потере управляемости. Единственный выход -- распределить высокий крутящий момент на все четыре колеса. Что и было реализовано в Carrera 4.
Неотключаемый полный привод получил свою "интеллектуальность" от 959 модели: динамическое распределение крутящего момента на передние и задние колеса в зависимости от режима движения (разгонѕторможение) и бокового ускорения. За счет собственного блока управления, который получает информацию от колесных датчиков: продольного и поперечного ускорения и датчика скорости.
От торсионов в качестве упругих элементов пришлось отказаться (из-за привода на переднюю ось) в пользу пружин. Тем не менее подвеска сохранила свою конструкцию: впереди -- McFerson, сзади -- диагональный рычаг.
Двигатель увеличился в объеме до 3,6 л и стал стандартом на следующее десятилетие.
Впервые 911 модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов и гидроусилителем руля.
Внешний вид изменился мало: интегрированные бамперы в цвет кузова и задний спойлер, выдвигающийся при скорости более 80 км/ч.
Установлена более эффективная тормозная система (аналогично 930).
Топливный бак перенесен из нижней части передка к переднему щиту (ближе к лобовому стеклу) и выполнен из полимеров.
Честно говоря, Carrera 4 1989 года не был такой интересной машиной, как RS 72 года и 911 Turbo. Наоборот, многие отзывались о нем как об автомобиле, ставящим безопасность над удовольствием от вождения. Многие поклонники 911-й серии обвиняли его полноприводную систему в том, что она убила всякую возможность пилотирования; даже больше, это сделало машину плохо слушающейся руля - то, чего никто не мог представить.
Однако, это была ,несомненно, наиболее радикально перепроектированная машина 911-й серии с 1963 года. Нельзя не признать усилия Порше для трансформации 911-й модели в современную спортивную машину. И хотя эта модель и выглядела похоже (проектное название 964), она претендовала на 80% новизну. Изменения включали в себя:
Аэродинамика: Эта сторона была наиболее сильно улучшена. Порше применила плавно-округлые бамперы, плоский поддон и автоматически поднимающийся задний спойлер, улучшив таким образом обтекаемость с 0,42 до 0,32. Что значительно увеличило максимальную скорость.
Полный привод: Это изменение было наиболее драматичным - но ведь заднеприводные машины плохо слушаются руля! Нравится вам это или нет, но это обеспечило большую безопасность на скользкой поверхности и во время влажной погоды (что очень подходит для Британии).
Двигатель: Увеличение в объеме до 3.6 литра, с двойным зажиганием на каждый цилиндр, в дополнение к сенсорам детонации, объединенным с программой Motroniс, позволило поднять степень сжатия с 10.3:1 до 11.3:1. Как результат, мощность увеличилась до 250 л.с.
Подвеска: Впервые подвеска претерпела значительные изменения. Спереди к конструкции MacPherson была добавлена стандартная пружина, заменившая торсион. Что же касается задней подвески , то рычаги получили изменения в геометрии с целью исключения заноса под действием боковой силы.
Заднеприводная версия, названная 911 Carrera 2, была запущена в производство годом позже. Хотя управляемость была неплохой, но все еще оставляла возможность для доработки. Управление не было столь блестящим, как у предыдущих моделей 911-й серии, в то время как изящество было разрушено неровным ходом машины.
964 был вехой, показывающей переход 911-й от классических к модернизированным изящным машинам. Очевидно, что эта попытка не удалась. Но это дало сигнал руководству: 911-я наконец достигла своего верхнего предела и требовала более радикальных изменений.
Модель |
911 Carrera 4 |
Годы выпуска |
1989 - 1994 |
Двигатель |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
3600 |
Степень сжатия |
11.3 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
250/6100 |
Крутящий момент, Nm |
310/4800 |
Шины |
205/55 VR 16 & 225/50 VR 16 |
Время разгона до 100 км/ч |
5.7 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Масса автомобиля |
1350 |
1989
Carrera 2
Дебют Carrera 2 с классическим задним приводом
Модель |
911 Carrera 2 |
Годы выпуска |
1990 |
Двигатель |
6-цилиндровый,2кл/цил. дв.искра |
Рабочий объем, куб.см. |
3600 |
Трансмиссия |
Задний дв. з.привод |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
250 |
Крутящий момент, Nm |
288 фунтов*фут |
Корбка передач |
5 ск. |
Время разгона до 60 миль/ч |
5.1 |
Максимальная скорость, миль/ч |
164 |
Масса автомобиля |
1380 |
1991
Turbo
Дебют "turbo" в новом кузове. По-прежнему со старым мотором объемом 3,3 л., но уже с мощностью 330л.с., и с классическим задним приводом, улучшеными тормозами и колесными дисками на 17 дюймов.
С новой 5-ступенчатой коробкой передач и более мощным двигателем "turbo" стал гораздо резвее и динамичнее.
Модель |
911 Turbo |
Годы выпуска |
1991 - 1992 |
Двигатель |
SOHC, турбонадув |
Рабочий объем, куб.см. |
3299 |
Степень сжатия |
7.0 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
320/5750 |
Крутящий момент, Nm |
450/4500 |
Шины |
205/50 ZR 17 & 255/40 ZR 17 |
Время разгона до 100 км/ч |
5.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Масса автомобиля |
1470 |
1992
Carrera RS
Для многочисленных поклонников Porsche на гоночных трассах выпускается специальная версия -- Carrera RS. Максимально приспособленная к гоночным условиям: низкая и более жесткая подвеска со специальными амортизаторами, слегка форсированный атмосферный двигатель, без гидроусилителя руля, без электрических опций в салоне, без кондиционера, без противотуманных фонарей, без задних сидений и шумоизоляции, но зато со спортивными сидениями Recaro и с каркасом безопасности. Экстравагантно, тесемочкой, открываются двери изнутри.
Автомобиль без компромиссов.
Он стал популярным в клубных гонках.
Модель |
911 Carrera RS |
Годы выпуска |
1992 - 1993 |
Двигатель |
SOHC |
Рабочий объем, куб.см. |
3600 |
Степень сжатия |
11.3 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
260/4800 |
Крутящий момент, Nm |
325/4800 |
Шины |
205/50 ZR 17 & 255/40 ZR 17 |
Время разгона до 100 км/ч |
5.3 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Масса автомобиля |
1220 |
1993
Turbo 3.6
"Turbo" наконец-то получил двигатель объемом 3,6 л. Соответственно мощность возрасла с 320 л.с. до 360 л.с. Увеличилась и эффективность тормозной системы. Во внешности только два изменения: колесные диски на 18 дюймов и хромовая надпись "turbo 3.6" на капоте (крышке моторного отсека).
Именно в этой модификации Porsche "выжал" все из заднего привода.
Модель |
911 Turbo 3.6 |
Годы выпуска |
1993 - 1994 |
Двигатель |
SOHC, турбонадув |
Рабочий объем, куб.см. |
3600 |
Степень сжатия |
7.5 |
Мощность, л.с./(об/мин.) |
360/5500 |
Крутящий момент, Nm |
520/4200 |
Шины |
225/40 ZR 18 & 265/35 ZR 18 |
Время разгона до 100 км/ч |
4.8 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Масса автомобиля |
1470 |
1994
Carrera type:993
Очередное обновление шасси 911. Теперь главные изменения коснулись внешности: характерные "лягушачьи глазки" канули в Лету. Наклонные фары уже не "торчат" и смотрятся менее выразительно. Но зато, вместе с наклоном лобового стекла, выиграла аэродинамика. С кузовом 993 Porsche готовится покорить рубеж в 300 км/ч.
Основное достоинство внешнего вида -- широкий кузов. С эстетической точки зрения модель удалась на славу: во внешности она приблизилась к "turbo".
Двигатель форсирован до 272л.с. Трансмиссия получила 6-ступенчатую коробку передач. Автомобиль явно прибавил в динамике и сравнялся с "turbo" образца 1991г.
Изменения коснулись и задней подвески: диагональный рычаг заменен на многорычажную "подруливающую" подвеску. Теперь, как и на Мерседесах, нужно каждые три-четыре года менять "костяшки".
Никто, особенно привыкшие к ритму модернизации Порше, не ожидали, что уже радикальный 964-й получит еще больше новых изменений. Сейчас мы знаем, что решение Фирмы было правильным- 993-я модель была не только изящной и технически модернизированной моделью; она доставляла вам гораздо большие радости вождения , чем ее предшественница. Миссия 964-й модели была, наконец, выполнена.
Самым очевидным изменением было изменение формы кузова. Впервые передние фары наклонили, чтобы плавно слить с кузовом, как в 959-й модели. Крышка багажника была приподнята, чтобы создать больше пространства для багажа. И передние, и задние шины были сделаны шире, чтобы увеличить устойчивость. Общая плавность форм кузова в сочетании с усовершенствованной окраской - и новый 911-й выглядит во всем современной машиной.
Во внутреннем устройстве также произошла значительная перемена, которая могла бы просто прервать его связь с первыми моделями 911-й серии -- новая многосвязная (multi-linked) задняя подвеска заменила использовавшиеся на протяжении 30 лет рычаги. Ключевым моментом в этой подвеске была двухвильчатая система с дополнительным рычагом управления, который сделал возможным пассивное управление задними колесами. Соединение ее затем с подрамником (subframe), установленным на кузове с помощью резиновых втулок, сократило шум и вибрацию. Подвеска была перенесена с отброшенного 989-ого проекта (4-х дверным GT намеревались заменить 928-й). С новой подвеской 993-я модель показала высокий уровень устойчивости на виражах, четкость управления и, в целом, менее рискованную езду, о которой 964-я не могла и мечтать.
Наименьшие усилия были потрачены на двигатель, т.к. он был все еще конкурентоспособен. Были лишь облегчены поршни, клапаны и применен большой катализатор для увеличения мощности на 22 л.с. В 1995 году впускной коллектор с переменной длиной (Varioram в мире Порше), впервые появившийся на 911RS, добавил еще 12 л.с. к уже имеющимся 285.
За счет этих усовершенствований 993-я модель великолепно управлялась и одновременно обладала изяществом современной машины. К ней был применим эпитет - идеальная (не сравнивать с Ferrari F355). В любом случае 993-я, конечно, является самой совершенной из всех моделей 911-й серии.